Самые опасные мультики для детской психики

Содержание

16 любимых детских мультфильмов, которые запрещены к показу в других странах

Самые опасные мультики для детской психики

Если вы ребенок или уже взрослый, наверняка есть мультфильмы, которые вы смотрите с восторгом. К сожалению, есть среди них те, что вы не смогли бы увидеть в некоторых странах по странным причинам.

Редакция AdMe.ru нашла объяснение, почему популярные мультфильмы запрещают в разных странах.

16. Винни-Пух

© Walt Disney Television Animation  

Где запрещен: Китай.

Причина: сходство главного героя с лидером страны.

Меры: мультфильм и мультсериал запрещены к показу в стране.

Началось все с невинных мемов из интернет-пространства, где медведя сравнивали с президентом Китая Си Цзиньпином. Этот милый поедатель меда уж больно похож на него по фотографиям и, как утверждают сами китайские пользователи, даже характером.

15. Свинка Пеппа

© Astley Baker Davies Ltd.  

Где запрещен: Австралия.

Причина: учит дружить с опасными насекомыми.

Меры: запрещен к показу в стране.

Милый мультфильм запретили в Австралии после выхода серии, где в доме розовых хрюшек появился новый житель — паучок Тоненькие Ножки.

Для всего остального мира получилась довольно поучительная серия про дружбу между людьми и насекомыми. Но не для самых южных мест нашей планеты, где обитает более 10 000 видов пауков, и среди них немало ядовитых.

Поэтому австралийцы однозначно против теплых отношений с этими восьминогими существами.

14. Покемон

© 4 Kids Entertainment  

Где запрещен: Япония, Турция, Лига арабских государств.

Причина: причинение вреда здоровью детей.

Меры: серия запрещена в эфире.

В одной из серий детского аниме создатели продемонстрировали взрыв весьма необычным образом: ярким мельканием на экране красного и синего цветов с частотой примерно в 12 Гц.

После чего дети в разных частях страны стали жаловаться родителям на ухудшение самочувствия, в некоторых случаях симптомы доходили до частичной потери зрения, конвульсий и потери сознания. Более 600 детей попали в больницу.

Серию сняли с эфира по всему миру, дав инциденту название «Шок от „Покемонов“».

13. Спанч Боб

© Nickelodeon Animation Studios  

Где запрещен: США, Россия, Европа, Австралия, а позднее мультфильм был частично запрещен к показу более чем в 120 странах.

Причина: насилие и сквернословие.

Меры: запрещен к показу во многих странах. Серия с самоубийством снята с эфира.

Предполагается, что мультфильмы носят образовательный характер и должны пропагандировать позитивные стороны личности. В Бикини-Боттом каждый персонаж наделен собственной отрицательной особенностью.

И при этом нет явного наказания за проступки, мышление или позиции персонажей: им многое сходит с рук. Наверное, поэтому многие страны не хотят учить этому свои будущие поколения.

12. Чудеса на виражах

© Walt Disney Television Animation  

Где запрещен: сначала в США и Японии, а после и во всем мире.

Причина: ложные представления о законе, пропаганда стереотипного мышления об азиатских странах.

Меры: серия запрещена к показу по всему миру, 2-й эпизод запрещен к показу в Японии и подвергался временному запрету на территории США.

В одном эпизоде Балу должен был перевезти коробку с подарком, в которой была спрятана бомба. И медведь вышел сухим из воды благодаря незнанию содержимого посылки. Таким образом, здесь детям демонстрируется обратный эффект правила «незнание закона не освобождает от ответственности».

Вторая спорная серия, которая была временно снята с эфира, называется «Город за горизонтом». По сюжету, воинственные панды используют Балу, чтобы определить местоположение скрытого города для последующей атаки. Многие углядели здесь аналогию с реальными историческими событиями.

11. Том и Джерри

© Turner Entertainment  

Где запрещен: весь мир.

Причина: курение, употребление вредных веществ и алкоголя, насилие.

Меры: частичный запрет некоторых серий, удаление сцен, замена персонажей.

За полувековую трансляцию многие сцены, признанные оскорбительными, были вырезаны, переозвучены или вовсе сняты с эфира, так как показывали специфическую жизнь Америки 40-х годов.

Но, по мнению многих, основная проблема мультфильма — это безнаказанное насилие. Если коту Тому периодически достается за его шалости, то Джерри может бесконечно измываться над синим котейкой и никакого негативного отношения со стороны зрителей не получить, так как изначально считается положительным героем.

10. Симпсоны

© 20th Century Fox Animation  

Где запрещен: сначала США, Бразилия, а после и весь остальной мир.

Причина: насилие, подрыв семейных ценностей, хулиганство, оскорбление общественных деятелей, стран.

Меры: отдельные серии сняты с эфира в разных странах.

В США очень много споров по поводу провокационного мультсериала, в основном на почве разложения семейных ценностей и неадекватного примера поведения для детей (на примере Барта).

Департамент туризма Рио счел одну серию неимоверно оскорбительной и пригрозил создателям иском. По сюжету, герои попадают в бразильский город, который представлен в виде джунглей, где скачут мартышки. Эту серию так и не показывают в Бразилии.

Несмотря на жажду свободы выражения мнений, авторы сериала весьма лояльны к отдельным странам. Гомер не пьет пиво и не ест бекон в трансляциях ОАЭ. И сам Ватикан признает мультсериал «реалистичным и умным», благодаря чему взрослые вновь могут смотреть мультфильмы.

9. Бивис и Баттхед

© MTV Animation  

Где запрещен: весь мир.

Причина: хулиганство, причинение тяжкого вреда здоровью под влиянием мультфильма.

Меры: серия запрещена по всему миру.

Этот мультсериал пропагандировал мало полезного, но одна из серий вышла за рамки. В эпизоде под названием «Комедианты» показали, насколько бывают забавными горящие вещи. Это повлияло на одного 5-летнего малыша в США: пытаясь повторить шалости персонажей, ребенок сжег свой дом с запертой внутри сестренкой.

8. Луни Тюнз

© Warner Bros.  

Где запрещен: весь мир.

Причина: употребление алкоголя.

Меры: снята с эфира создателями.

Речь идет об уже ставшей знаменитой серии «One beer». Герои в этом эпизоде намереваются похитить и опустошить бутылку пива из холодильника родителей. Чему, по мнению авторов, эта серия должна научить маленьких сорванцов, так и осталось загадкой. Однако серию запретили к показу, но на DVD сохранили. Вот такие двоякие меры.

7. Гравити Фолз

© Walt Disney Television Animation  

Где запрещен: Россия.

Причина: пропаганда вредных привычек, насилие, порнография.

Меры: удаление нецензурных сцен, частичная замена реплик.

Сам мультфильм можно увидеть на российских телеэкранах, но не в полноценном виде. Градус шуток снижен, сцены вырезаны и установлен возрастной ценз 12+. Так, например, во 2-ом эпизоде Диппер случайно ложится на лифчик Венди (15-летней героини). Этот фрагмент оказался слишком откровенным для аудитории. Но его удаление не слишком повлияло на сюжет.

6. Приключения пингвиненка Лоло

© Союзмультфильм  

Где запрещен: США.

Причина: несоответствие характеров и сюжета менталитету аудитории.

Меры: удаление сцен, замена реакции персонажей, частичная замена реплик, изменение сюжетной линии.

Нет, вы не подумайте, любимый многими мультфильм доступен и американской аудитории. Правда, со значительными правками. Из трех полноценных серий американские аниматоры собрали один мультфильм с весьма нелогичным сюжетом.

Все неприятные и грустные моменты из мультика вырезаны, даже смерть папы Лоло, что отражает особый характер персонажа, мультипликаторы решили убрать. В сцене, где пингвин-учитель падает перед своим «классом», спокойная реакция учеников изменена на бурное веселье.

5. Мультфильмы с участием Дональда Дака

© Walt Disney Television Animation  

Где запрещен: Финляндия.

Причина: порнография, пропаганда ложных ценностей.

Меры: все мультфильмы с утиными персонажами запрещены к показу в стране.

Еще в 70-х годах прошлого века с финских прилавков пропал комикс с забавной диснеевской уткой — а все из-за отказа Дональда носить штаны. Хельсинский комитет по делам молодежи считает, что данные мультфильмы искажают семейные ценности, угрожают морали и пропагандируют нездоровое влечение к деньгам.

4. Шрек-2

© DreamWorks Animation  

Где запрещен: Израиль.

Причина: сексуальный подтекст, оскорбление общественного деятеля.

Меры: снят с проката в 20 кинотеатрах страны.

В скандальном фрагменте в оригинальной озвучке говорят «to bobbit», предлагая лишить одного персонажа важных биологических органов. Глагол появился после нашумевшего в США случая в семье Джона Боббита, которого супруга лишила «достоинства» при помощи ножниц.

Авторы дубляжа решили заменить сей пикантный момент на шутку про израильского певца с необычайно высоким голосом, понятную местной аудитории. Певец Давид Д’Ор такой юмор не оценил и подал в суд на создателей картины.

3. Бременские музыканты

© Союзмультфильм  

Где запрещен: Россия.

Причина: пропаганда бродяжничества.

Меры: запрещен к показу со временными ограничениями с 6:00 до 23:00.

Полностью мультфильм, конечно, с эфира снимать никто не планирует. Даже после всех жутких споров, долгих разбирательств и экспертиз. Взрослые углядели в этом мюзикле противоречие закону в одной строчке песни: «Наша крыша — небо голубое». На их взгляд, это побуждает молодежь к бродяжничеству. Многие психологи и эксперты утверждают, что такие выводы — не для детской психики.

2. Чебурашка

© Союзмультфильм  

Где запрещен: Россия.

Причины: пропаганда бродяжничества, курение, хулиганство.

Меры: запрещен к показу в период с 6:00 до 23:00, при демонстрации в запрещенное время подлежит демонтажу с удалением нецензурных сцен.

Любимого многими зверька постигла участь уличных музыкантов. За ночь в телефонной будке его признали лицом без определенного места жительства. Да и курение добродушного крокодила не проходит возрастной ценз. Несмотря на заявление авторов о том, что из трубки Крокодила Гены вылетают воздушные пузыри, мультфильм попадает под ограничение во времени показа.

1. Ну, погоди!

© Союзмультфильм  

Где запрещен: Россия.

Причина: пропаганда курения, распитие спиртных напитков, хулиганство.

Меры: запрещен к показу в период с 6:00 до 23:00, при демонстрации в запрещенное время подлежит демонтажу с удалением нецензурных сцен.

Российский аналог мультфильма «Том и Джерри» также обвинен в чрезмерном насилии, хулиганстве, курении, употреблении алкоголя, а некоторые особенно внимательные специалисты увидели необычные взаимоотношения двух персонажей.

Весь этот букет грядущих психологических расстройств на российских телеканалах можно увидеть после 23:00. В дневное же время мультфильм может быть показан только без запрещенных «аморальных» сцен.

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/16-lyubimyh-detskih-multfilmov-kotorye-zaprescheny-k-pokazu-v-drugih-stranah-1583115/

Самые опасные мультики для детской психики

Самые опасные мультики для детской психики

Маленьких детей привлекают яркие, живые картинки. Поэтому практически любые мультики они смотрят охотно и с удовольствием.

Но психологи утверждают: детский мозг ещё не готов обрабатывать информацию, которая поступает с экранов телевизоров со слишком большой скоростью. Малыш, смотрящий телевизор, на самом деле не развлекается, а напряжённо работает.

Длительное нахождение перед экраном может привести даже к развитию у ребёнка неврозов или психозов.

Психологи также предупреждают о вреде чрезмерно ярких картинок, мелькающих перед глазами ребёнка во время просмотра ими анимационных сериалов и фильмов. Они рекомендуют детям до 3-х лет показывать чёрно-белые варианты мультиков.

Кроме того, сайт sympaty.net выяснил у профессиональных педагогов и психологов: маленькие дети воспринимают всё, что видят на экране телевизора, как жизненную правду. Они ещё не умеют анализировать, разделять поступки героев на хорошие и плохие.

Зато они быстро впитывают всю поступающую им информацию, перенимают и копируют модель поведения, предложенную создателями анимационных фильмов. А герои многих современных мультфильмов, особенно западных, ведут себя далеко не образцово.

Вред американских мультфильмов

Детские мультипликационные фильмы производства США пользуются огромной популярностью во всём мире. Ежегодно американские анимационные компании создают новые хиты, приносящие огромные доходы их авторам и непоправимый вред детской психике.

Российские психологи решили провести эксперимент, чтобы точно определить вред зарубежных мультфильмов. Они пересмотрели все самые популярные американские мультики, которые чаще всего показывают по телевизору: «Шрек», «Алладин», «Красавица и Чудовище», «Гуффи и друзья», «Дональд Дак», «Дятел Вуди», «Золушка» и др.

В результате они пришли к страшному выводу: большая часть всех этих анимационных произведений способствует искажённому восприятию материнства. Более того, эти анимационные произведения направлены на формирование у детей образа жизни, не предполагающего создания семьи и продолжения рода.

Каким же образом работает психологическая программа, закодированная в мультфильмах?

Её главным орудием являются мультипликационные героини. Они — полная противоположность известным женским образам из советских мультфильмов.

Ведь Алёнушка, Василиса, Золушка, Марья-Искусница и другие героини, столь любимые детьми предыдущих поколений, отличаются своей скромностью, целомудренностью, какой-то загадочностью. В них нет даже намёка на эротичность.

Женственность их фигур едва подчёркивается, а красота является естественной.

У положительных героинь мультипликационных фильмов советской эпохи всегда добрые лица и приятный голос. Они являются олицетворением образа материнства и имеют некую схожесть с образом Богоматери.

Совершенно иными предстают героини американских мультфильмов: вред влияния каждой из них кроется в откровенной сексуальности этих красавиц. Женщины из анимационных фильмов распущены. Они не кокетничают и не заигрывают, а умело соблазняют. И такую раскрепощённую модель поведения у них копируют маленькие девочки.

Психологи заметили: практически все эти героини имеют одни и те же черты лица. Это приводит к формированию у мальчиков идеала женской красоты, которой в природе не существует. В итоге потом им будет сложно найти свою половинку.

К тому же, американские мультипликационные красавицы зачастую ведут себя не по-женски: они заправски дерутся, ругаются, легко справляются с мужской работой, демонстрируют свою физическую силу.

Такие героини способствуют формированию у детей неправильных стереотипов женского и мужского поведения.

Им начинает казаться, что женщины должны быть сильными и самодостаточными, а мужчины – грубыми и безалаберными.

Вред западных мультфильмов заключается именно в том, что они формируют у детей представление о жизни как о бесконечном развлечении и игре. В результате они вырастают безответственными и неспособными решать взрослые проблемы.

Психологи, исследовавшие вред мультфильмов для детей, заметили, что в США эти анимационные произведения использовались для снижения рождаемости. В нашей стране эффект данного психологического оружия тоже уже заметен.

Но если для Америки снижение численности населения в своё время было необходимостью, то для России оно чревато вымиранием. Выходит, для уничтожения нашей нации Америке вовсе не нужно начинать какую-либо войну, достаточно просто распространять вредные мультфильмы.

Но, слава Богу, не всё так страшно. Взрослым вполне под силу защитить своих детей от негативного воздействия западной анимации.

Маша и медведь

Несмотря на то, что новый отечественный мультсериал «Маша и Медведь» считается мегапопулярным (и не только в России), психологи и многие родители не рекомендуют показывать его детям. Героиня Маша является ярким примером гиперактивного ребенка. Любит проказничать, никого не слушается.

Замечено, что после просмотра даже одной серии мультфильма дети начинают подражать непоседливой девочке. Конечно, красочные картинки, задорная девчонка в розовом платьице доставляют истинное удовольствие познающим мир малышам. Порой сюжет разворачивается самым неожиданным образом. Это привлекает зрителя.

Но если вы не хотите превратить свое чадо в такое же беспокойное создание, старайтесь как можно реже включать дома этот мультфильм.

Источник: https://zdorovo.live/polza-i-vred/samye-opasnye-multiki-dlya-detskoj-psihiki.html

Самые вредные мультфильмы для детей. мультфильмов, опасных для детской психики

Самые опасные мультики для детской психики

Ура, мульти-пульти! Любой карапуз, еще не умея ходить, уже знает, какая кнопочка «включает» на экране яркие бегающие и говорящие картинки. Мультики буквально атакуют маленького зрителя, накрывают его волной приключений, веселья и… странностей.

Как разобраться в этом анимационном «цунами», чтобы оградить чадо от мультиков, которые могут нанести вред его нежной душе и восприятию мира? Увы, не все мультфильмы одинаково полезны, и эти 10 признаков помогут вам «опознать» вредные, чтобы убрать их с глаз долой и заменить более приемлемыми историями.

Зачем нужен мульт-фильтр?

Все, что видит малыш, особенно с экрана, отражается на его психике и штришок за штришком, фиксируется в его картине мира. И не подумайте, что мы занудствуем, но часто мультфильмы для юного зрителя оказываются просто «разрывом мозга».

Если ребенок лет в 5-7 уже четко понимает, где шутка, а где явь, что «хорошо», а что «плохо», то 2-3-летнему малышу мультик это должен пояснить.

А если он, наоборот, запутывает? Чтобы малыш легко сориентировался в том, в том, кто «плохой», а кто «хороший», кому подражать, а кого упрекнуть в нехорошем поведении, важно, чтобы мульт-герой был красивым или хотя бы милым. Вспомните, какие порой «ужастики» скачут по экрану.

Итак, давайте, не мудрствуя лукаво, отделим зерна от плевел – то есть, хорошие мультики от вредных.

10 признаков вредного мультфильма

Главные герои мультика внешне не вызывают симпатии – они плохо прорисованы, слишком бледные или очень пестрые, а то и откровенно уродливые.

Персонажи агрессивны – они жестоко поступают, калечат друг друга или даже убивают, но это преподносится с юмором, а якобы убитый герой через секунду оживает.

Герои мультика демонстрируют опасное для повторения в реальной жизни поведение. В таком случае у ребенка искажается ощущение боли и ценности жизни – малышу кажется, что та или иная травма не приведет к боли или трагичному исходу. Ну, котик же в мультике встал и побежал?..

Плохой поступок персонажа не наказывается или даже приводит к улучшению жизни и отношений с другими героями: он, навредив кому-то, становится более сильным, популярным, успешным, богатым.

В сюжете в позитивном ключе изображаются вредные привычки мульт-героев – они курят, выпивают, слишком много едят, идут на глупый риск ради интереса, портят чье-то имущество.

Персонажи ведут себя нестандартно: мужчины – как женщины, и наоборот. Маленькому ребенку разного рода гендерные «перекосы» пока не понятны – в системе координат малыша только формируется схема человеческих отношений. И мультик должен помогать в этом, а не приводить к «путанице» в голове юного любознательного мультомана.

Мультфильм изобилует сценами неуважения к людям, например, к пожилым, маленьким и более слабым, неуверенным, больным, бедным. Имеют место сцены жестокости к животным и природе.

В мультфильме усматривается пропаганда праздного образа жизни, когда каждый день – вечный праздник, а цели достигаются без труда или с помощью обмана.

В мультфильме герои насмехаются над семейными ценностями, традициями, а персонажи дети конфликтуют с родителями, которые изображены глупыми и неадекватными людьми.

В мультфильме герои говорят на «тарабарском» языке, который малышам сложно понять даже по поступкам героев. Разумеется, мультфильм вносим в список табу для детей, если в нем используется «слишком взрослая» лексика.

Можно ли показывать малышу мультфильмы? Молодые родители не прекращают дебаты вокруг этого вопроса.

Мультики помогают быстрее выучить алфавит и цифры, помогают найти общий язык со сверстниками, дают представление о моральных ценностях, помогают отрабатывать спорные ситуации, в которые может попасть малыш, да и просто развязывают маме руки.

В то же время, они портят зрение и осанку, способствуют малоподвижности и лишнему весу, делают детей гиперактивными и агрессивными, и могут научить малыша тому, на что родители не рассчитывали. Отдельная тема – иностранные мультики. Вокруг них витает множество пугающих мифов. Так ли они оправданы?

Мультфильмы в раннем возрасте: вред для детей и их здоровья

В поликлинике, салоне автомобиля, супермаркете или салоне красоты часто можно встретить маму с грудничком, который смотрит мультики на планшете.

Все довольны: мама успевает сделать покупки или пообщаться с врачом, малыш – развлечься и повеселиться, да и окружающим не будут докучать детские капризы или плач. Но есть одно но. Врачи в один голос утверждают, что до двух лет ребенок не должен смотреть на экран.

Не имеет значения, телевизор это, смартфон или планшет. Просмотр мультфильмов в этом возрасте особенно губителен. На это есть несколько причин.

Плохое влияние на зрение

Глаза привыкают смотреть на плоское изображение, и мышцы не тренируются перестраивать фокус. Захваченный круговертью сюжета, малыш забывает моргать, и нежная роговица пересыхает.

Замедление двигательного развития

В то время, когда ребенок должен ползать, крутиться, бегать и играть, он неподвижно сидит перед экраном. Он меньше тренируется, мышцы не получают должной нагрузки, и двигательное развитие замедляется.

Набор лишнего веса

В этом возрасте природа закладывает у малыша привычку много кушать. Часть пищи используется как «строительный материал», а часть идет на калории. Кроха, который учится ползать и ходить, тратит очень много энергии. Но если он, вместо этого сидит на диване перед планшетом, обильная еда станет причиной лишнего веса, диатеза и плохого пищеварения.

Врачи разрешают малышу смотреть мультфильмы, начиная с трех лет. Перед экраном можно проводить один час в день. Для школьника это время можно увеличить до двух часов. Однако это не значит, что можно включить ребенку двухчасовое кино и уйти спать. Каждый сеанс должен длиться около 20 минут.

Потом обязательно нужно сделать перерыв. Лучше всего, чтобы в это время детские глаза тренировались переключаться с ближних предметов на дальние. Можно выйти на балкон и обсудить погоду, можно покатать мяч из одного угла комнаты в другой, а можно просто отправиться на улицу и поиграть там.

Вред современных мультфильмов для детской психики

Злоупотребление мультфильмами влияет не только на физическое здоровье малышей. Они оказывают серьезное воздействие на психическое развитие. Врачи выделяют несколько отрицательных аспектов.

Формирование плохой привычки. Зависимость от мультиков – одна из самых серьезных детских зависимостей. Привыкший к мультикам малыш без телевизора становится капризным, апатичным, нервным. Его сложно заинтересовать книгой, рисованием или лепкой. Ведь на экране все происходит гораздо динамичнее, громче, ярче, эмоциональнее.

Заторможенность некоторых реакций. Знаменитый детский врач Евгений Комаровский описывает следующий пример: в мультфильме мяч летит прямо на ребенка. Вдруг смена кадра, и мяч исчезает. Ребенок усваивает правило: можно не бояться летящего на тебя предмета, ведь он тебя не достанет. В результате у малыша нет реакции увернуться. Это часто становится причиной повышенного травматизма.

Гиперактивность, повышенная возбудимость. Чтобы ребенок не мог оторваться от экрана, мультики делают динамичными, с быстрым ритмом и сметной кадров. Дети усваивают такой ритм жизни как нормальный.

Вялость, апатия, малоподвижность. Другие дети, перегруженные мультиками, реагируют с точностью до наоборот. Оторвавшись от просмотра, они не в состоянии сами себя занять. В ожидании очередного сеанса они ведут себя равнодушно, не интересуются обычными детскими формами досуга.

Многие родители поддаются на провокации об особенном вреде американских мультфильмов.

Якобы, отважное и боевое поведение диснеевских принцесс может отбить у девочек желание становиться хранительницами очага.

А женственные фигуры героинь западных мультиков внушают мальчикам искаженный идеал спутницы жизни. Обычно в противовес ставят работы студии «Союзмультфильм», на которых выросло нынешнее поколение.

Но большой разницы тут нет. Вспомните, что говорят родители Дяди Федора в мультфильме о Простоквашино. Они постоянно разговаривают на повышенных тонах, скандалят и, фактически, выживают сына из дома. «Если тебе этот кот так важен – выбирай: или кот, или я!», – восклицает мама. «Был бы у меня такой кот, я бы, может, и не женился бы никогда», – рассуждает папа.

Не так страшен черт: неоспоримая польза мультиков

Да, бесконтрольный просмотр мультиков может нанести ребенку большой ущерб. Но столь же велика может быть и польза, если применять их с умом. Какие же полезные аспекты есть у хороших мультфильмов?

Образовательный

Современные дети быстро учатся чтению и счету. Они осваивают это, подпевая любимым героям на экране, повторяя за ними, запоминая динамичные цветные силуэты букв и цифр. Есть очень много мультфильмов по истории, географии, иностранным языкам.

Коммуникативный

Малышу легче найти общий язык со сверстниками на детской площадке, если они смотрят одни и те же мультики. Дети постарше затевают веселые игры по мотивам «Ну, погоди!», «Смешариков», «Маши и медведя». Если кто-то из них не смотрел такой мультфильм – ему придется остаться в стороне.

Речевой

Ребенок усваивает только те слова, которые звучат вокруг него. Но повседневный словарный запас родителей ограничен. Из мультфильмов он может почерпнуть много новой интересной лексики. Отдельная тема – мультики, которые в форме песенок и скороговорок помогают улучшать дикцию.

Сюжетно-ролевой

Сопереживая героям, дети примеряют на себя их роль. Чебурашка учит, что без дружбы жить нельзя. Рыжий-конопатый призывает принимать окружающих такими, какие они есть. А Умка привьет пресловутые семейные ценности.

Творческий

Посмотрев «Пластилиновую ворону», малыш волей-неволей захочет вылепить какую-нибудь фигурку из мультика. А посмотрев «Петух и краски», возьмет в руки кисточку. Есть целые сериалы, которые рассказывают, как делать поделки. Один из них – необычайно популярный мультик «Бумажки».

Польза мультфильмов неоспорима. Обидно было бы лишать своего ребенка всего этого. Но стоит понимать, что экран – это не способ занять малыша, а инструмент, с помощью которого родители могут дать своему чаду что-то полезное.

Родители занимают здесь активную позицию. Они всегда должны стоять между малышом и телевизором. Поэтому вредный миф о том, что мультики развязывают родителям руки, стоит как можно быстрее развеять.

Домашний киносеанс – это совместное времяпрепровождение ребенка, мамы или папы.

Как сделать просмотр мультфильмов приятным и полезным? Советы родителям

задача родителя – сформировать у малыша правильное отношение к телевизору. Над этим нужно трудиться с двух лет – того возраста, когда ребенок начинает приобщаться к первым киносеансам. Есть несколько простых правил и хитростей, которые помогут сделать их полезными.

Источник: https://paris4u.ru/samye-vrednye-multfilmy-dlya-detei-reiting-multfilmov/

Опасные мультфильмы: вред для психики ребенка – Красота

Самые опасные мультики для детской психики

Широко обсуждаемую в СМИ проблему о роли аниме в формировании личности нельзя назвать простой. Вопрос о том, как аниме влияет на психику подростка, не имеет однозначного ответа: японская мультипликация имеет и положительные, и отрицательные стороны, а степень её воздействия на неокрепшее сознание во многом зависит от множества сопутствующих факторов.

Аниме в российской культуре: причина популярности

Японское аниме заметно отличается от мультфильмов, создаваемых в России, США и странах Европы.

Всё яркое всегда привлекает взгляд

Самыми яркими характерными чертами можно являются:

  1. Изображение персонажей в искажённых пропорциях. Это связано с тем, что всё в аниме, включая внешность, имеет символьное значение и призвано заострять внимание на конкретных аспектах характера персонажа.
  2. Особая рисовка лица: заострённые черты, гипертрофированно крупные глаза и практически не прорисованные нос и губы.
  3. Отличающаяся от реалистичной цветовая гамма: либо слишком яркая, с контрастными оттенками, либо, наоборот, мрачная, состоящая в основном из чёрных, коричневых и синих тонов.

Секрет популярность аниме кроется во многом в сильных эмоциях, показываемых на экране.

Причём они часто выглядят преувеличенными, что привлекает подростков, ведь именно в возрасте 12–17 лет интенсивность и понятность чувств является главным, что определяет степень интереса к тому или иному произведению.

Фантастические миры и персонажи — это всегда интересно

Хотя есть и другие «приманки»:

  • занимательные сюжеты, часто имеющие фантастические или мистические мотивы;
  • красиво изображенные герои;
  • яркие спецэффекты;
  • качественная, хорошо передающая эмоциональный настрой музыка.

Японские аниматоры отлично разбираются в психологии, поэтому целевая аудитория у таких мультфильмов всегда широкая.

А за счёт разнообразия сюжетов и жанров значительная часть подростков, если даже не увлекается аниме, то хотя бы изредка смотрит его.

Роль традиционной культуры в японской мультипликации

Любой мультфильм априори влияет на психику — это главное назначение искусства в целом и анимационного в частности.

Вопрос в том, положительным или отрицательным является это воздействие.

Прежде всего необходимо учитывать, что аниме как вид мультипликации является продуктом японской культуры, заметно отличающейся от культуры европейских народов.

Сцен насилия в аниме не больше, чем в американских или российских фильмах

Сюжеты, образы героев и транслируемые ценности основываются на традициях этой древней страны, отвечая её требованиям, особенностям и идеалам.

Но, попадая в другую культуру, понятные любому японскому подростку символы теряют своё значение и превращаются в лучшем случае в ненужный элемент событий, а в худшем диаметрально меняют смысл аниме.

В аниме, как в обычных мультфильмах, часто поднимаются серьёзные вопросы, на которые зрители должны найти ответ в ходе просмотра.

Но люди, воспитанные на совершенно иных традициях, не в состоянии правильно интерпретировать поднятую проблему. В итоге предполагаемый воспитательный момент исчезает или приобретает негативный оттенок.

Существует мнение, что подростки, насмотревшись японских анимационных мультфильмов, выходят на улицу и начинают на самом деле убивать. Да, такая опасность есть.

Сцены насилия в аниме действительно более графичные, чем в русских или европейских мультиках. В японской культуре нет негласного «табу» на изображение крови и смерти.

Это способно оказать негативное влияние на сознание ребёнка, который смотрит такие мультфильмы в большом количестве.

Однако нельзя сказать, что влияние подобных сцен в японских аниме более серьёзно, чем пропаганда насилия в современных фильмах производства США или в «бандитских» сериалах России начала двухтысячных годов.

Психологи о влиянии аниме на подростковую психику

По мнению специалистов, мультфильмы в стиле «аниме» действительно способны оказывать неблагоприятное воздействие на неокрепшую психику детей и подростков.

Аниме, как и любой вид искусства, может повлиять на неокрепшую психику

Причём удары наносятся по нескольким направлениям:

  1. Происходит подмена социальных ценностей. Например, привлекательная, ласково разговаривающая тётя по ходу сюжета может оказаться злой колдуньей. Но в российской традиции внешность персонажей, как правило, даёт представление и о его сущности. Дети знают, что красивой бывает добрая принцесса, а уродливой – баба Яга, живущая в неопрятной избушке на курьих ножках. Возникает конфликт, разрушающий прежние представления о добре и зле, отрицательно сказывающийся на оценке окружающего мира. Одновременно срабатывает стереотип «красивый – значит хороший», заставляющий ребёнка невольно подражать отрицательному, но мило выглядящему персонажу.
  2. Фантастические миры, показываемые в аниме, настолько привлекательны, что подростку трудно вернуться к нормальной действительности. Так что чрезмерное увлечение аниме часто становится причиной эскапизма – ухода от реальности. В итоге дети теряют интерес к общению со сверстниками, забывают прежние увлечения, перестают уделять внимание учёбе.
  3. Быстрое мельтешение кадров и напряжённость сюжета заставляет мозг подростка находиться в постоянном стрессе, который не всегда проходит после завершения серии.
    Резкая смена контрастных цветов опасна для людей, склонных к эпилепсии или страдающих скрытыми психическими болезнями. Так, 38 серия аниме-сериала «Покемоны» вызвала эпилептический припадок у 685 японских подростков, после чего была запрещена для показа.
  4. Превращение людей в жутких монстров, убивающих направо и налево, расшатывает психику и может не только сформировать подсознательный страх перед другими людьми, но и стать «спусковым крючком» для развития психического заболевания.

Источник: https://vyuchit.work/samorazvitie/kak-anime-vliyaet-na-psihiku-podrostka.html

Опасные мультфильмы: вред для психики ребенка

Сегодня женский сайт «Красивая и Успешная» предлагает своим читательницам обсудить такую проблему, как современные детские мультфильмы, вред которых многие родители серьёзно недооценивают.

Многие из детей перед экраном телевизора или монитором компьютера проводят больше времени, чем в общении с родителями. Занятые мамы и папы с удовольствием включают своему ребёнку анимационные фильмы по первой его просьбе.

Ведь это так удобно: ребёнок спокойно смотрит телевизор, не шалит, не разбрасывает игрушки, не пристаёт к маме с вопросами.

Нельзя сказать, что взрослые совсем не подозревают о вреде мультфильмов. Большинство мам и пап знают, что долго сидеть у экрана вредно для здоровья и для психики ребёнка. Но о том, насколько серьёзными могут быть последствия просмотренных малышами анимационных фильмов, точно знают только профессиональные психологи.

Вред мультфильмов для детей

Маленьких детей привлекают яркие, живые картинки. Поэтому практически любые мультики они смотрят охотно и с удовольствием.

Но психологи утверждают: детский мозг ещё не готов обрабатывать информацию, которая поступает с экранов телевизоров со слишком большой скоростью. Малыш, смотрящий телевизор, на самом деле не развлекается, а напряжённо работает.

Длительное нахождение перед экраном может привести даже к развитию у ребёнка неврозов или психозов.

Психологи также предупреждают о вреде чрезмерно ярких картинок, мелькающих перед глазами ребёнка во время просмотра ими анимационных сериалов и фильмов. Они рекомендуют детям до 3-х лет показывать чёрно-белые варианты мультиков.

Кроме того, сайт sympaty.net выяснил у профессиональных педагогов и психологов: маленькие дети воспринимают всё, что видят на экране телевизора, как жизненную правду. Они ещё не умеют анализировать, разделять поступки героев на хорошие и плохие.

Зато они быстро впитывают всю поступающую им информацию, перенимают и копируют модель поведения, предложенную создателями анимационных фильмов. А герои многих современных мультфильмов, особенно западных, ведут себя далеко не образцово.

Вред мультфильмов детям до 3 лет: мнения и исследования. Самые опасные мультики для детской психики

Самые опасные мультики для детской психики

Негативное психологическое влияние мультфильмов на детей связано со следующими фактами:

  • Герои мультиков не всегда воспитанные и не учат уважению к окружающим. Много насмешливых эпизодов – над людьми и животным. Не уважают пожилых людей.
  • Встречаются не красивые персонажи, можно сказать даже уродливыми, что вызывает страх и возмущение у малышей. Нет соответствий между частями тела. Однако дети к ним быстро привыкают и думают, что герои именно такими и должны быть. Если ребенку показывают нормального героя с точки зрения родителей, он его просто не воспринимает, не нравиться внешний вид и поведение. Ребенок уже успел привыкнуть к монстрам и чудовищам.
  • В современных мультиках проскакивают жаргонный разговор, нецензурные фразы и выражения. Их ребенок «схватывает налету», дальше это усвоится в детском головке и начинает употреблять в повседневном общении со сверстниками. Ребенок способен все впитывать как губка, но почему-то плохое запоминается быстрее. Возникает непонимание: с одной стороны – родители говорят, что это плохо и не правильно, с другой стороны – в мультике все наоборот – ругаться нецензурно это норма поведения.
  • Девиантное (отклоняющее) поведение персонажей остается безнаказанным. Герои мультфильмов могут падать в ямы, совершать ограбления, бить других персонажей и многое другое, у детей это вызывает смех. После, некоторые дети пытаются повторить поведение любимого «мультяшки»;
  • В мультфильмах, герои часто ведут себя непонятно. То есть девочка, ведет себя как мужчина и наоборот. В таких ситуациях кроха теряется, какую же модель поведения все-таки «перенять». Возникает не понимание: мама с папой учат по одному, а в мультиках все наоборот. Он начинает искать решение на стороне. Хорошо, когда все закончится благополучно, то часто, дети ищут подтверждение на улице у сверстников, или подростков постарше, которые выросли на тех же мультфильмах.

Польза и вред мультфильмов для развития ребенка

Рисованная мультипликация появилась несколько раньше, чем кинематограф. Первые экспериментальные фильмы появились во Франции во второй половине 19 века.

В начале 20 века появляются серии мультфильмов с участием постоянных персонажей, самые яркие их которых — Микки Маус и Дональд Дак, созданные фантазией американского мультипликатора Уолта Диснея.

Малышей и взрослых всегда привлекает движение, яркая картинка или смешные поступки героев.

Для маленьких зрителей СССР и России любимыми героями были персонажи мультипликационных лент студии «Союзмультфильм». Картины озвучивались лучшими актерами страны, а истории, рассказанные в них, выполняли не только развлекательную, но и воспитательную функцию. Высококачественная литературная основа, саундтреки и озвучивание ролей интересны не только маленьким, но и взрослым.

Многие педагоги и психологи отмечают, что мультфильмы времен СССР оказывают положительное воздействие на развитие ребенка. В большинстве из них герои добрые, а отрицательные персонажи быстро перевоспитываются. Мультфильмы, снятые в Японии и США, более неоднозначны.

Сюжеты многих мультфильмов и мультипликационных сериалов рассказывают о «добре», которое борется со злом с кулаками и побеждает.

Многие спецэффекты также отрицательно влияют на психику ребенка, как в случае с японским сериалом «Покемон», где слишком яркое мерцание одного из персонажей приводило к нервным расстройствам у малышей.

Отрицательное влияние мультфильмов на развитие ребенка заключается в стремлении подражать их героям. Малыши от 2 до 7 лет еще не имеют четко сформированных представлений о добре и зле, и поэтому неосознанно копируют поведение любимых персонажей.

Если ребенок смотрит мультфильмы с повышенным уровнем агрессии, то это будет негативно отражаться на его поведении и психическом развитии.

В семьях, где воспитание детей происходит с активным применением телевизора или компьютера, а родители не уделяют достаточного внимания визуальному контенту, ребенок с большей вероятностью будет иметь не только поведенческие проблемы, но и психические расстройства.

Выбирая мультфильмы для детского просмотра, родители должны учитывать возраст ребенка и ту роль, которую художественные произведения играют в воспитании детей. Многие современные мультфильмы и мультсериалы рассчитаны не на малышей, а на подростковую или взрослую аудиторию. Разумеется, следует избегать картин с повышенным уровнем агрессии и насилия.

Какие мультфильмы рекомендуется смотреть детям?

Сейчас кинематография богата различными мультипликациями. Условно их можно разделить на 3 категории: хорошие, плохие и советские.

  • Хорошие мультфильмы должны как минимум не раздражать и не возбуждать после просмотра детскую психику. Которая, еще хрупкая и со всех сил пытается созреть и всему учится. Выбирайте картины с поучительным сюжетом, где не присутствует агрессия, герои отвечают образу человека.
  • И не имеет значение, русский, или зарубежный производитель. Сейчас ряд картин созданы в виде энциклопедии, на религиозную, или научную тему.

    Современные анимации, более красочны, красив и естественны, мультфильм оживает, все движения героев естественны. Например “Маша и медведь”, где каждая серия поучительного характера с добрым мишкой, или “фиксики” – познавательная энциклопедия в игровой форме. Таких примеров можно привести множество.

    Следующий критерий выбора – возрастная категория. Выбирайте картины в соответствие к возрасту вашего чада.

    Также обратите внимание, существуют мультфильмы для девочек и мальчиков, желательно выбрать соответственно полу. В дальнейшем, меньше будет вопросов и проблем.

  • Плохие мультфильмы – проявление агрессии, жестокое поведение героев, часто с элементами кровопролития. Нецензурная лексика. Порой не существует грамотного слаженного сюжета. Страшные и некрасивые герои. Агрессивные цветовые вспышки раздражающих цветов, плохо влияющие на подсознание.
    Среди которых: “симпсоны”, “южный парк”, “футурама” и др.
  • Советские мультфильмы – практически все имеют поучительный сюжет, где добро побеждает зло. Большинство героев положительные, с обликом и схожестью человека. Даже злую бабу ягу, рисовали доброй.
  • Предварительно, каждая картина перед выходом, проходила жесткую цензуру. Конечно, существовала и политическая составляющая. Но в то время, все рисовалось вручную, и живой мультипликации с плавными движениями героев достичь было довольно трудно.

    К тому же, цвета часто не наилучшего качества и картинка получалась тусклой и выцветшей.

Сознание детей после просмотра мультфильма

В раннем возрасте, мозг не готов воспринимать все адекватно и правильно, анализировать и делать соответствующие выводы. Дети способны все ухватывать на лету в том виде, в котором им преподносят.

Трансляция фильмов, или мультфильмов, воспринимается ребенком в визуальной форме и суть, которую пытается передать автор, часто не доходит до сознания малыша.

Какое решение?

  • Во-первых, все сюжеты должны смотреться только качественные, без искажений, страшных персонажей и неадекватных жестов. О плохих фразах и речи не может быть. Конечно, оценивать придется только вам.
  • Во-вторых, старайтесь вместе смотреть с ребенком и комментировать, рассказывать сюжет, быть суфлером между мультфильмом и крохой.

Убедитесь, как понимает ребенок весь сюжет, спросите после просмотра его заключение. Постарайтесь разъяснить непонятные, или неправильно воспринятые веще.

А может ему в вовсе не смотреть мультфильмы? Спросите вы!
Однозначно смотреть. Вы же выросли, и никто не запрещал, конечно, времена были другие, и существовала жестокая цензура, особенно в советские времена, но и общество было другим. Мы еще рассмотрим дальше, какие картины смотреть, но выбор мультипликации сейчас большой и красочный, и выбор только за вами.

  • https://baby-i-mama.ru/vospitanie/vliyanie-multfilmov.php
  • https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/razvitie_ditey/multfilmy_dlya_detey_polza_ili_vred/

Источник: https://alkomir.net/vred-multfilmov-detyam-do-3-let-mneniya-i-issledovaniya-samye-opasnye-multiki-dlya-detskoj-psihiki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.